Стр. 42 - 8 часов - Июль-Август'14

Упрощенная HTML-версия

Конечно, сразу и
вдруг сложно найти
имена известных
режиссеров кино-
монтажа. Первым
на ум приходит
Дмитрий Киселев –
режиссер, режиссер
монтажа студии
Bazelevs. Среди его
работ в качестве
режиссера фильмы
«Елки», «Черная
молния»; в качестве
режиссера монтажа
– «Ночной дозор»,
«Дневной дозор»,
«Особо опасен».
Мастер приводит
несколько школ
для тех, кто, как
некогда он сам,
решил посвятить
себя профессии
монтажера. Вплоть
до обучения на
базе Американской
Киноакадемии.
(www.lookatme.
ru/mag/how-to/
jobs/196715-
montazh)
42
профи
8 часов ИЮЛЬ-АВГУСТ 2014
8 Ч.:
В 2008 году режиссер Анарио Мамедов выпускает
художественный фильм «Разрешите тебя поцеловать».
Удивительно доброе кино про армию, снимался фильм на
Урале. Ты как оказался режиссером монтажа в художе-
ственном кино? Разница в работе есть между «докумен-
талкой» и художественным фильмом?
Ю.О.:
Так я ж тогда на киностудии работал, а сосватал меня
Анарио, по-моему, Могилатов, хотя могу ошибаться. Фильм
получился, несмотря на чудовищные сроки (съемочных
дней было всего 20). Там на самом деле куча киноляпов, но
я по мере возможности их нивелировал как-то. Насколько
смог. Еще были досадные совершенно места в диалогах,на
которые Анарио внимания в период съемок не обратил, но,
по сути, они были вполне поправимы, и потому мы все, что
могли, на монтаже подредактировали. Хотя меня лично
убила невозможность одну фразу ни выбросить, ни подпра-
вить – она до сих пор меня корежит. Но это не к Анарио
совершенно претензия, а к автору диалогов.
В любом случае, меня очень порадовал режиссерский подход
к фильму: фильм получился просто добрым, чего в послед-
нее время в нашем кино чудовищно не хватает. Есть экшэны,
есть боевики разные, есть комедии, но вот просто добрых ме-
лодрам, где нет ничего ни про чиновников, ни про ментов,
ни про «кровавую гэбню», сейчас мало. И мне почему-то ка-
жется, что на самом деле зритель именно по доброму кино
соскучился. Я не о подростках говорю, а о взрослых людях,
которые это доброе находят в старых фильмах. Хоть наших,
хоть импортных, но старых. Я по-честному практически со-
всем такого кино в последние годы не могу нигде увидеть.
Возможно, Анарио где-то и что-то не дотянул, не доделал, но
он все-таки сумел сделать фильм добрым, а это очень дорого
стоит.
Я б вообще наших продюсеров в основной своей массе,
не всех, разумеется, отправил бы улицы мести и картофель соби-
рать, по причине их полной, абсолютной профнепригодности. Им
почему-то мнится, что если в фильм засандалить побольше спец-
эффектов, стрельбы, гонок, голых баб и прочего трэша, то кино по-
лучится кассовым. А если снимать про войну, то обязательно надо
чтоб про кровавых НКВД-шников, а не про простых и понятных
героев. А этого всего не надо, потому что про «кровавое прошлое»
уже километры шлака сняты еще в перестройку. И зритель пра-
вильно сделал, что проголосовал ногами против такого «честного
кино». Кино – это ж, прежде всего, сказка, история какая-то, а вы
там, простите, кишки наружу показываете. Та же «Сказка стран-