Стр. 45 - 8 часов - Июль-Август'14

Упрощенная HTML-версия

толком никогда. А мы, профи, и так про друг друга все знаем, нам
эти титры что козе баян. Вот если б были премии какие киношные
за режиссуру монтажа, тогда, вероятно, мы б переживали, а так
как премий нет, то и переживать не о чем. Людям фильм нравится
– вот и отлично. Это ж реально здорово, когда ты сидишь в зале на
премьере и наблюдаешь за людьми, как те переживают, вникая в
фильм. И на самом деле высшим пилотажем в монтаже является
его незаметность, когда зритель просто не замечает склеек, когда
вся ткань ему кажется совершенно логичной и последовательной.
8 Ч.:
По моему личному мнению, кино, сделанное в России, ни-
чем не хуже американского. Оно просто – другое! Твой взгляд
на эту тему?
Ю.О.:
Так вот, на самом деле, что американское, что советское
кино, оно ж в основной массе своей – однодневка. Реальных ше-
девров очень мало, как и в любом искусстве. Ну вот «Титаник»:
премий масса, слез девичьих море, бабла немерено. Но кому он
сейчас интересен? Да никому! Потому что это не та история, ко-
торую можно пересматривать раз от раза, находя в ней что-то для
себя новое. Как, например в «Тутси», или «Москва слезам не ве-
рит», хотя в «Тутси» денежных вложений по американским мер-
кам вообще никаких, но его пересматривают, покупают на DVD.
А кто пересматривает «Трансформеров»? Кто перечитывает кни-
ги Даши Донцовой или Акунина? Вообще, посыл, который при-
влекает людей, – это немного сказочная, но абсолютно правдивая
история, которая произойти могла с тем самым парнем, или той
девчонкой, с которыми я в одном классе учился. Вот такое кино и
получается вечным! А история голубых и пурпурных человечков
интересна, конечно, но одноразова, как презерватив. Современ-
ное кино сейчас активно «кастрируют», запрещая то марку пива
в кадре показывать, то курение искореняя. Но люди ведь не деби-
лы, они эту фальшь чувствуют прекрасно. Людям, которые чита-
ют или смотрят кино, интересны такие бытовые детали, как та же
стойка бара, например. Ну, вот захожу я в реальный бар и вижу
там выставленную череду бутылок этикетками наружу, а в кино
у меня герой такой в бар заходит, а бутылки вдруг этикетками
внутрь. Ведь это лажа полная! Или когда я закуриваю, я ж ни от
кого не прячу ни зажигалку, ни пачку сигаретную, а сейчас в кино
ни зажигалку не разглядеть, ни тем более пачку, из которой него-
дяй сигарету извлекает. Журналы и те нельзя, чтоб название было
видно... Ну, ведь бред же! Ладно, с курением борьба – это сейчас
такой фетиш, но вот представь, как можно снять художественный
фильм про, например, Черчилля? Как обойтись без его постоян-
ной сигары? Это не Черчилль будет, а, простите, клоун какой-то.
Или окопы, в которых бойцы перед боем делят шоколадку, цве-