Стр. 63 - 8 часов -Октябрь'14

Упрощенная HTML-версия

страшной и неразрешимой, если родители
«особенных»
де-
тей принимают активное участие в семинарах и тренингах,
разговаривают о своих трудностях со специалистами и роди-
телями, имеющими подобные проблемы.
– Любопытно, что большинство родителей, работающих с
психологами, со временем начинают переживать о незна-
чительных вещах. К примеру, чтобы их ребенка не назвали
инвалидом, а только «
особенным»
, или чтобы никто не ска-
зал, что
«эти дети такие же, как и все нормальные дети».
То есть, родители и так считают своих детей
«такими же»
и
вполне нормальными. И это как раз – нормально!
ЕСТЬ ДАЖЕ «ПЛЮСЫ»
Если заглянуть в
«закулисье»
повседневной жизни семей с
детьми-инвалидами, станет понятно: жизнь как жизнь, толь-
ко родители более усталые от забот по уходу за ребенком.
Но есть и исключения: так, родители детей – учащихся ОГ-
БОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа №
18
города Рязани»
говорят, что спокойно работа-
ют и занимаются своими делами, потому что дети никак не
хотят уходить из школы. Учатся они по специализированной
Рождение ре-
бенка с огра-
ниченными
возможностями
(ребенка-инвали-
да) – наказание
родителей за их
грехи?
18% - согласны;
61% - не соглас-
ны;
21% - сомнева-
ются.
(из опроса РООИ
Здоровье чело-
века)
Ребенку, который
является неполно-
ценным в физиче-
ском, психическом
или социальном
отношении, долж-
ны обеспечиваться
специальные ре-
жим, образование
и забота, необхо-
димые ввиду его
особого состояния.
(Декларации прав
ребенка, Ассам-
блея ООН, 1969 г.)