64
8 часов ОКТЯБРЬ 2014
мама
на работе
программе, участвуют в самодеятельности, обожают смотреть
выступления школьного коллектива танцев и жестового пе-
ния. Неслышащие дети из районов области живут в школе-
интернате, разъезжаются по домам в
каникулярные дни неохотно. Старше-
классники настолько адаптированы к
жизни в обществе, что в минувшие лет-
ние каникулы работали на одном из ря-
занских предприятий. И заработали…
чуть более
70
тысяч рублей в месяц!
По словам учителей, сосредоточенные
и умелые ребята так понравились руко-
водителю предприятия, что он обещал
взять их на постоянную работу. Но это
в будущем, а пока школьники должны
окончить
13
-летку – именно столько
слабослышащие и глухие дети учатся в
специализированной школе.
Родители даже находят множество
«плюсов»
в такой особенности их детей.
Утверждают, что ребята с плохим слу-
хом или его отсутствием – более вни-
мательные, сосредоточенные на учебе,
с малых лет понимают, что в жизни
им придется несладко, потому нужно учиться, пробиваться
самому. Школьники вполне самостоятельны: многие полу-
чили права на вождение автомобилем, параллельно с изуче-
нием школьной программы осваивают профессиональные
дисциплины. У родителей школьников образовался свой,
замечательный и дружный коллектив. Взрослые созвани-
ваются по любому поводу, решают совместно с классным
руководителем все проблемы. Говорят, что о такой школе,
таком педагогическом составе и таких учениках полностью
здоровым детям остается только мечтать.
Если учесть, что в интернат попадают дети из отдаленных
районов области, становятся понятны слова одной из роди-
тельниц:
–
Может быть, плохо так говорить, но врожденная глухо-
та сына обернулась для нас и для него удачей: мы попали
в эту школу-интернат. Кем бы он стал в нашей деревне?
Пьющим неучем? А тут среднее образование получает,
машину имеет право водить, профессиональное образова-
ние скоро получит, побывал на практике – его уже и на
работу пообещали взять! Не каждому ребенку с хорошим
слухом может так повезти в жизни.
В одной клинике
ребенка-инва-
лида временно
положили в
коридоре. Так
родители других
детей достали
мобильники и
стали снимать.
Вопрос: Как вы считаете, какое выра-
жение точнее всего отражает отноше-
ние окружающих к детям-инвалидам?
Отрицательное – люди стараются не
иметь никаких отношений с такими
детьми –11%;
Безразличное – люди игнорируют этих
детей, ограждают себя от контактов
с ними по принципу «меня это не каса-
ется» – 30%;
Сочувственное – люди соболезнуют
детям, однако, не контактируя с ними,
мало знают об их проблемах – 43%;
Обычное – люди не считают детей-ин-
валидов особенными, относятся к ним
так же, как и к обычным детям – 6%;
Принимающее – люди открыты к кон-
такту с детьми-инвалидами, готовы им
помочь – 5%;
Затрудняюсь ответить – 5%.
(из опроса РООИ Здоровье человека)