Стр. 52 - 8 часов -Ноябрь'14

Упрощенная HTML-версия

52
8 часов НОЯБРЬ 2014
профи
графия. Что обязан уметь спе-
циалист? Прочитала, что вы
– портной высшей категории
и закройщик. Это необходимо?
И.Б.:
Это, конечно, не обязательно
– быть портной. Но… цепочка так
и начинается: портной, закрой-
щик, технолог, потом конструк-
тор, и уж только потом – моде-
льер. И когда проходишь эти
звенья, то понимаешь, что и как
рисовать именно технически.
Любой эскиз потом можно разо-
брать именно так, как его можно
сделать.
Если бы я не прошла эту школу,
я бы не сумела так свободно со-
чинять костюмы, как я делаю это
сейчас. Меня бы
«приземляло»
то,
чего я не знаю. Я всегда вникаю в
технический процесс, чтобы по-
нять его, что бывает, а чего не бы-
вает, а уже потом сочиняю. Хотя,
первые костюмы к спектаклям я
рисовала для отца еще в школе,
но это были, скорее, учебные ра-
боты. К слову сказать, я училась
на портную, совсем не думая про
театр. Я тогда мечтала о карьере
модельера или стилиста.
8Ч.:
Илона, с какими театрами
вы сотрудничали? Какие спек-
такли помогали ставить?
И.Б.:
Мы с отцом вместе ставили
в Волгоградской Муз-
комедии, потом в Пя-
тигорской Музкоме-
дии и Оренбургском
театре Музыкальной
комедии. В Новоси-
бирск, в театр Оперы
и Балета уже поехала
я сама.
Кое-что из своих вос-
поминаний о папе я
опубликовала в ЖЖ.
Мама была доктором
– дерматологом, улыбчивая и
строгая. А отец всегда в меня ве-
рил…
«Это был наш первый официаль-
ный совместный спектакль. Го-
ворю официальный, потому что,
еще когда училась вшколе, я рисо-
вала эскизы костюмов для многих
Художник по костюмам входит в творческую группу фильма или спек-
такля, которую возглавляет художник-постановщик (сценограф). Все
костюмы работают на общее художественное решение фильма или
спектакля, поэтому работа над проектом начинается с чтения сценария
(пьесы) и разработки каждого образа.
Костюм героя, как известно, выражает его принадлежность к какой-то
профессии, слою общества, выдает его возраст, раскрывает индивидуаль-
ность. И придумывание костюма – это часть создания образа.
Художник по костюмам взаимодействует с режиссером, художником-
постановщиком, гримером. И, конечно же, с актерами, каждому из ко-
торых костюм должен помочь перевоплотиться в героя произведения.
(ПрофГид)
Дизайн говорит
о продукте все.
Хороший дизайн
последователен,
вплоть до мельчай-
ших деталей. (Дитер
Рамс, промыш-
ленный дизайнер,
ведущий дизайнер
фирмы Braun с
1962 по 1995 гг.)