Стр. 69 - 8 часов - Январь-Февраль'15

Упрощенная HTML-версия

У кого-то хватает сил противостоять всем неприятностям и быть похожими на Нико
Пиросмани, которому было достаточно за роспись стен тарелки
супа.
Но и тут не все однозначно. Выбирая такую фор-
мулу жизни в искусстве, часто теряются простые
житейские радости, такие как семья, дети. Даже не
все друзья принимают своего рода
«добровольную
схиму»
, а ведь служенье высокому требует поистине
больших и не всегда оправданных жертв. Гениев у
нас гениями признают часто только после их ухода
в иные миры.
Меня всегда
«шкурно»
интересовало, а можно ли
как-то сделать из этого отнюдь не занятия для души
в свободное время прибыльный
бизнес? Если да, то ведь у этого
вот рынка должны быть свои за-
коны. Смешно, вероятно, прозву-
чит, но в эпоху, которую принято
называть
«застоем»
. Тогда была
каста номенклатурных худож-
ников, которые писали свои по-
лотна по заказу партийных вер-
хов, естественно, что это можно
приравнять к Госзаказу сегодня.
А остальным художникам пред-
лагались
выставки-
«солянки»
(участвовало очень много разных
по стилю и жанру мастеров), но
в самом лучшем варианте – пер-
сональные выставки (для народ-
ных и заслуженных). Те и другие
были хороши уже одним фактом
– многие работы покупались, хоть
не воспевали советскую идил-
лию, но пейзажные зарисовки,
портреты и жанровые сценки легко приобретались
населением. Они стоили недешево, но это считалось
хорошим вариантом вложения денег. Художникам в
ту пору даже мастерские выдавали от Союзов Худож-
ников и платили за эти квартиры, в которых мастер
работал. Во всяком случае, этот пункт весьма стиму-
лировал к тому, чтобы стремиться попасть в Союз Ху-
дожников.
Чтобы разобраться в рынке прикладного искусства
и вообще арт-медиа, сегодня нужен настоящий Экс-
перт. Почему? Да все просто: всевозможные творче-
Университеты Владимира
Потапова
ВГУ (экономический фа-
культет, «Финансы и кре-
дит»)
2000-2001 – институт ис-
кусств им. Серебрякова,
г. Волгоград
2001-2008 мастерская ху-
дожника Б.И. Махова, г.
Волжский
2009-2010 – институт про-
блем современного искус-
ства, г. Москва
2010-2011 – «Свободные ма-
стерские», Московский му-
зей современного искусства
2013 - «Открытая школа
МедиаАртЛаб»