Стр. 70 - 8 часов - Январь-Февраль'15

Упрощенная HTML-версия

70
карьера
8 часов ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2015
ские Союзы – воз-
можность
погово-
рить о наболевшем,
но совершенно точно
не шанс получить по-
мощь. Сколько будет
«стоять»
рынок жи-
вописи, графики и
всех прикладных ви-
дов творчества, никто
сказать не берется.
Значит, нужно ис-
кать для пояснения
ситуации большого
доку, ибо художников меньше не становится. Но ведь это – серьезная
профессия, в которой всегда было сложно пробиться на самый верх,
или, по крайней мере, посредством на хлеб насущный зарабатывать.
Нашим гидом и экспертом согласился стать московский художник
Âëàäèìèð Ïîòàïîâ
. Дело даже не в том, что у него есть собственная
формула
«Как правильно продавать свои работы»
. Суть в том, что у
человека много художественных образований, а первое же – экономи-
ческое! То есть, мастер знает и экономику (читаем: маркетологию) и все
тонкости как классического, так и новых течений искусства дня сегод-
няшнего. Он профессионально расставил все «
знаки препинания»
, а
заодно помог нам отделаться от некоторых
«клише»
, довольно прочно
закрепившихся в сознании не только обывателя, но и профессионалов.
ПОЧЕМ СЕГОДНЯ АРТ?
Обязательно ли всем художникам переезжать в Москву, чтобы
его имя стало медийным?
Совсем не обязательно. Есть интернет, и
его возможности уже известны. Есть немало и художников, и артистов,
которые смогли получить известность благодаря сети. Нужно делать
качественное искусство, интересное не только узкому кругу професси-
оналов/специалистов.
Когда и как приходит в голову мысль о создании чего-то экс-
периментального и возможности это продать?
Для меня экспе-
риментальное – это отказ от известного или доступного опыта, свя-
занного с традицией, классикой и известными образцами/формами/
значениями искусства. Мне всегда было интересно выйти за рамки,
сделать шаг в неизвестность. Продажи – вещь утилитарная, и от по-
добного мышления художнику нужно бежать. Если художник из-
начально думает об этом, то искусство у него
«продажное»
в самом
плохом смысле. Художник – это не профессия, он этим не занима-
ется, чтобы зарабатывать себе на хлеб. Художник может заниматься
искусством, которое может вообще не иметь коммерческого потен-
Родился в 1980 году в Волгограде.
Окончил Институт искусств
им. Серебрякова, работал и учился
в мастерской Бориса Махова. Затем
перебрался в Москву, где продолжил
обучение в ИПСИ. В своем творчестве
исследует современную живопись,
занимается кураторством. Работы
выставлялись в ГЦСИ, ММСИ-ММОМА,
отмечены австрийской премией Strabag Award. Кураторские
проекты проходили в галерее «Триумф», ЦСИ «Винзавод»,
музее «Эрарта». Сотрудничает с Random Gallery.
СПРАВКА
ВЛАДИМИР ПОТАПОВ