Стр. 73 - 8 часов - Январь-Февраль'15

Упрощенная HTML-версия

начала
20
века, то тут только, как сказал небезызвестный револю-
ционер, «учиться, учиться и еще раз учиться». Понять современное
искусство порой так же сложно, как разговаривать с китайцем, не
зная китайского: не всегда можно объяснить
на пальцах. Искусство стало сложнее, оно тре-
бует определенной подготовленности от зри-
теля. Времена, когда крестьянин и искусствовед
могли понимать искусство одинаково, прошли.
Но у нас, к сожалению, осталось такое пред-
ставление, что художник – это тот, кто может
нарисовать похоже, поэтому у нас по-прежнему
вершиной мастерства остается Репин, Шишкин
и другие передвижники и представители реа-
листического искусства. Абстрактное искусство
у нас чаще фигурирует в анекдотах, где оно не-
щадно высмеивается. И это красноречивый по-
казатель зрелости художественного вкуса обще-
ства в целом. Потребитель есть потребитель,
он опасен не сам по себе, так как всегда был, а
своим количеством и способностью влиять.
Когда наступит эра повышенного интереса
к работам современных художников?
Ин-
терес возможен, и есть примеры – пермский
проект
Ìàðàòà Ãåëüìàíà
, но это политическое
усилие, когда местный губернатор поддержи-
вает современное искусство. Собственно, эта та
же самая политическая воля, которая сейчас
демонтирует сделанное Гельманом – пришел
губернатор, который решил, что произошед-
ший культурный прорыв был контрпродуктив-
ным. У нас исторически сложилось так:
«кто
платит, тот и заказывает музыку»
. То есть,
если местный бюджет оплачивает выставку, то
на ней не могут оказаться работы, которые кри-
тически отражают события этого города или, не
дай бог, деятельность политиков. Тогда как в
Европе подобные институции могут включать в
себя критическое социальное искусство, несмо-
тря на то, что финансируются из местного бюд-
жета. У нас нельзя критиковать власть в прин-
ципе, так как тебя раздавят. А это указывает на
глубинные проблемы, связанные с отсутствием
действительной свободы слова в нашей стране. Это политический
фактор. Экономический – возврат хотя бы к уровню материального
благополучия середины
2000
-х. Но по своей структуре этот вари-
ПЯТЬ ПРАВИЛ ХУДОЖНИКА
1. С
НАЧАЛА
НУЖНО
ПОНЯТЬ
,
ЧТО
ВЫ
ЭТОГО
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ХОТИТЕ
И
НЕ
МОЖЕТЕ
БЕЗ
ЭТОГО
НИКАК
ВСЕ
ОСТАЛЬНОЕ
НАРАСТЕТ
.
Х
УДОЖНИК
ЭТО
НЕ
ПРОФЕССИЯ
,
А
ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ
. И
ЕСЛИ
ЭТО
С
ВАМИ
ПРОИЗОШЛО
,
ТО
ЭТО
НА
ВСЮ
ЖИЗНЬ
,
КОТОРАЯ
ОТНЫНЕ
БУДЕТ
ПОСВЯЩЕНА
ТОЛЬКО
ИСКУССТВУ
,
ПОТОМУ
ЧТО
НИ
НА
ЧТО
ДРУГОЕ
ВАМ
НЕ
ЗАХОЧЕТСЯ
ТРАТИТЬ
СВОЕ
ЖИЗНЕННОЕ
ВРЕМЯ
. Н
ИКАКИЕ
ТРУДНОСТИ
И
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
НЕ
СМОГУТ
ЗАСТАВИТЬ
ВАС
ИЗМЕНИТЬ
ВАШ
ВЫБОР
.
2. Н
УЖНО
ПОСТОЯННО
РАЗВИВАТЬ
СЕБЯ
КАК
ХУДОЖНИКА
И
ПРАКТИЧЕСКИ
,
И
ТЕОРЕТИЧЕСКИ
.
К
АЖДЫЙ
ДЕНЬ
ХОТЯ
БЫ
ПО
ДВА
-
ТРИ
ЧАСА
.
Ч
ИТАТЬ
,
ПИСАТЬ
,
РИСОВАТЬ
,
ДЕЛАТЬ
ОБЪЕКТЫ
,
ФОТОГРАФИРОВАТЬ
,
ПИСАТЬ
СТИХИ
,
МУЗЫКУ
И
Т
.
Д
.
ЧТО
ВАМ
БЛИЖЕ
. Р
ЕГУЛЯРНО
ОБСУЖДАТЬ
СВОЕ
ИЛИ
ЧУЖОЕ
ИСКУССТВО
С
ПРОФЕССИОНАЛАМИ
.
В
ЫРАБАТЫВАТЬ
СВОЮ
ПОЗИЦИЮ
И
КРИТЕРИИ
ХОРОШЕГО
ИСКУССТВА
,
ОТСТАИВАТЬ
ИХ
,
ДАЖЕ
ЕСЛИ
ОНИ
НИ
С
ЧЬИМИ
НЕ
СОВПАДАЮТ
.
3. П
РАВИЛЬНО
ОТНОСИТЬСЯ
К
КРИТИКЕ
И
НЕПОНИМАНИЮ
ЭТО
СБЕРЕЖЕТ
ВАМ
И
НЕРВЫ
,
И
САМОЕ
ВАЖНОЕ
БУДЕТ
ИСТОЧНИКОМ
ВАШЕГО
РОСТА
.
4. Б
УДЬТЕ
ОТКРЫТЫМИ
КО
ВСЕМУ
НОВОМУ
И
НИЧЕГО
НЕ
БОЙТЕСЬ
,
ОСОБЕННО
МЕНЯТЬСЯ
!
5. Б
ЫТЬ
ХУДОЖНИКОМ
ЭТО
ВЕЛИКАЯ
МИССИЯ
ГОВОРИТЬ
ПРАВДУ
!
(
САЙТ
GOLUBCHIKAV
.
RU
)