Стр. 74 - 8 часов - Январь-Февраль'15

Упрощенная HTML-версия

74
карьера
8 часов ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2015
ант уже невозможен, многие уехали и возвращаться не будут. Как вы
заметили, тренд на консерватизм, на традицию в последнее время стал
очевиден, поэтому интерес к современному искусству будет только
снижаться, соответственно, искусство, готовое обслуживать подобный
тренд или оставаться оторванным от мира, будет иметь
«зеленый»
свет.
В чем ошибка многих экспериментаторов от искусства сегодня?
Не могу сказать, что совершаются ошибки. Важно понимать, что экс-
перимент ради эксперимента – это не результат, эксперимент должен
заканчиваться успешно, то есть, чего-то добиваться.
Ряд художников
2000
-х возвращается к товарному объекту, отка-
зываясь от процесса, и предлагает коммерчески
выгодную попытку модернизма
21
века.
Как продавать свои картины и как помо-
гает в этом вопросе знание основ экономики
и маркетинга?
Как продавать – это специ-
ализация галерей. Так как их задача – находить
крупных коллекционеров, заинтересовывать их
и всячески окучивать. Что касается художника,
то это участие в публичных мероприятиях, вы-
ставках и т.д. Короче, известный набор промо-
активностей, которые при правильном подходе
могут монетизироваться, но это, я повторяю,
задача второстепенная. Художник должен зани-
маться искусством, а не его продажей. Не у всех
есть такая возможность, к сожалению.
Как переболеть депрессией, если человек
много лет занимался любимым делом, мечтал стать знамени-
тым, а слава так и не пришла?
Если проанализировать, то это оз-
начает, что мечта есть, а вот активность по ее достижению оказалась
недостаточной. Тут два выхода: или ставить более реалистичные цели,
чтобы их добиваться, или активизироваться по ее достижению, то есть,
каждый день лезть из кожи вон для ее достижения. Чтобы переболеть
депрессией, нужно продолжать заниматься любым делом и получать
от него удовольствие, но не связывать с ним мечты о славе.
Нормально ли для людей творческих профессий быть широко из-
вестными в узких кругах, даже если у них берут интервью, вы-
двигают на премии и т.д.?
Нормально. Область современного ис-
кусства или традиционного у нас совершенно вытеснена из повсед-
невности. Это больше похоже на круг единомышленников. У нас
искусство в принципе не популярно, у нас блогеры, политики, спор-
тсмены, певцы гораздо популярней художников, а это уже красно-
речивое указание на состояние общества.
Художник может считать себя персоной, которой в социуме по-
зволено иметь пассивную позицию?
Сегодня нет. Хотя таких персо-
нажей очень много, которые думают о
«возвышенном»
, о
«красоте»
и
П
РЕМИЯ
К
АНДИНСКОГО
,
ПАТРОНИРУЕМАЯ
ВЕДУЩИМИ
РОССИЙСКИМИ
И
ЗАРУБЕЖНЫМИ
МЕЦЕНАТАМИ
И
ОЦЕНЕННАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
МЕЖДУНАРОДНЫМ
ЖЮРИ
,
СТАВИТ
СВОЕЙ
ЦЕЛЬЮ
РАЗВИТИЕ
РУССКОГО
СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА
,
ВЫЯВЛЕНИЕ
НОВЫХ
ИНТЕРЕСНЫХ
ПРОЕКТОВ
И
ХУДОЖНИКОВ
,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
ТЕНДЕНЦИЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПРОЦЕССА
,
ВЛИЯНИЕ
НА
ЕГО
КУЛЬТУРНО
-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
,
ВОВЛЕЧЕНИЕ
В
НЕГО
НОВЫХ
ДЕЙСТВУЮЩИХ
ЛИЦ
И
УКРЕПЛЕНИЕ
ПОЗИЦИЙ
НА
МИРОВОЙ
СЦЕНЕ
.
(
WWW
.
KANDINSKY
-
PRIZE
.
RU
)