Стр. 75 - 8 часов - Январь-Февраль'15

Упрощенная HTML-версия

прочее. Это тип художника
150
-летней давности. Сегодня художник
занимает позицию, скорее, исследователя, беспристрастного фиксатора,
поэтому не всегда такое искусство эстетически привлекательно. Такое
искусство отражает действительность, правду, если хотите.
Каковы возможности жизни в России сегодня, если быть предста-
вителем классической школы в искусстве?
Представителей классиче-
ской или традиционной школы у нас как раз подавляющее большин-
ство – все художественные вузы ориентированы на производство такого
художника. Это такой ремесленник, который сможет и икону нарисо-
вать, и портрет, и расписать стену, а если не выйдет, то стать учителем
рисования. А вот современный художник – это сплав многих дисци-
плин, синтез знаний: философия, культурология, социология, история,
политика, художественная теория. При этом совсем не обязательно
уметь рисовать, это признак идентичности как раз классическойшколы.
Может ли художник не реагировать на геополитическое состоя-
ние страны его проживания?
Думаю, нет. Наличие позиции как раз
указывает на зрелость художника. В свою очередь, наличие позиции
незамедлительно потребует ее отстаивания, иначе это не позиция. Се-
Вероятно, читателям интересно,
сколько художник Потапов в чи-
стом виде зарабатывает на про-
даже своих картин. Ответ был та-
ким: «Это нельзя запрограммиро-
вать, я могу заработать в месяц
4000 рублей, а могу и 40 000 ру-
блей. В моем деле самое важное –
не думать вообще о том, купит ли
в скором времени кто-то мою ра-
боту. Просто вести эксперимент,
получая от этого удовольствие».