Стр. 71 - 8 часов -Март'15

Упрощенная HTML-версия

не вызовешь, органы опеки тоже не помогут. В общем,
сами не слишком адекватные и гармоничные личности, и
детей таких же растят.
С сожалением приходится констатиро-
вать, что лишь незначительное число
родителей целенаправленно стараются
вырастить ребенка в гармонии с при-
родой. А ведь природа уже ясно дает
понять: если мы не изменим своего от-
ношения к ней, она покажет свой
«но-
ров»
во всей красе. Уже показывает.
Но мы предпочитаем не замечать этих
«намеков»
. ¶
На природных
материалах мож-
но объяснить,
что такое форма,
объем, палитра
цвета, –все то, что
нас окружает вне
дома.
ИЗ ЧЕГО РОЖДАЕТСЯ МЫШЛЕНИЕ
Ребенок мыслит образами. Это зна-
чит, что, слушая, например, рассказ
учителя о путешествии капли воды,
он рисует в своем представлении и
серебристые волны утреннего тума-
на, и темную тучу, и раскаты грома, и
весенний дождь. Чем ярче в его пред-
ставлении эти картины, тем глубже
осмысливает он закономерности при-
роды... Ребенок мыслит... Это значит,
что определенная группа нейронов
коры полушарий его мозга воспри-
нимает образы... «Обрабатывает» эту
информацию, систематизирует ее,
группирует, сопоставляет, сравнива-
ет, а новая информация в это время
поступает и поступает, ее надо снова
и снова «обрабатывать»... Вот это из-
умительно мы называем мыслью...
(В.А. Сухомлинский, «Сердце отдаю
детям»)