Стр. 76 - 8 часов -Май'15

Упрощенная HTML-версия

76
8 часов МАЙ 2015
профи
по музеям и храмам, изучать
древние иконы и фрески, ана-
лизировать увиденное. Да,
мы знаем «Троицу» Рублева,
знаем фрески Мануила Пансе-
лина... и о них мы говорим как
о чем-то большем, чем хорошее,
крепкое ремесло, твер-
дый рисунок, тонкий
колорит... Кроме всех
этих бесспорных досто-
инств, которые может
отметить искусствовед,
мы чувствуем мощь
Духа Святого, который
дышит в этих работах.
Когда же Дух начинает
дышать в работе ремес-
ленника, она превра-
щается в Искусство.
8Ч.:
Вот раньше были большие
иконописцы (Феофан Грек,
Дионисий, Симон Ушаков).
Вероятно, у них были свои
школы, где обучались их ма-
нере письма. А где можно об-
учиться иконописи сегодня?
Г.П.:
Здесь вариантов несколько.
Диплом иконописца (официаль-
ную бумагу) можно получить,
например, в Греции и Болгарии.
В Велико-Тырновском Универ-
ситете есть Богословский фа-
культет с кафедрой иконописи,
где преподают основы как стан-
ковой, так и монументальной
живописи (т. е. не только иконы,
но и фрески и мозаики). Также
есть огромное количество вся-
ких курсов и мастер-классов,
где за несколько сеансов можно
либо познакомиться с трудом
иконописания, либо усовершен-
ствовать некоторые навыки.
8Ч.:
Георгий, развейте миф о
том, что любой человек мо-
жет податься в иконописцы!
И сразу скажите, имеет ли
право «невоцерковленный» (не
получивший благословение Па-
триархата) заниматься ико-
нописью?
Г.П.:
Безусловно, иконописью
может заниматься не каждый.
Самые ранние из
сохранившихся до
наших дней икон
– энкаустичные,
то есть, написаны
восковыми кра-
сками. Они вот уже
полторы тысячи
лет выглядят вели-
колепно. Но энка-
устика – техника
муторная.