Стр. 77 - 8 часов -Май'15

Упрощенная HTML-версия

Как я уже сказал, сейчас есть
огромное количество всяких
кружков и курсов иконописа-
ния. Но далеко не все из них ста-
вят перед собой благородную
цель – реально научить. Напро-
тив, сознавая, что не каждый
придет к тебе еще раз с денеж-
кой, если ты его будешь тыкать
носом в ошибки и заставлять
переделывать по семь раз один
и тот же элемент, многие пред-
почитают идти одним из двух
путей: либо преподносят ико-
нопись, как «рукоделие и при-
ятное времяпровождение для
дождливых осенних вечеров»
(буквально так гласил один ре-
кламный спойлер в интернете),
либо напускают погуще туман
мистицизма и с придыханием
и полушепотом рассказывают о
том, какое это великое таинство
– иконописание, про глубокий
символизм в красной рамочке,
в «горках-ступенях к Господу»,
как икона не похожа на кар-
тину... и, в итоге, делают вывод,
что чем изображенный на иконе
меньше похож на человека – тем
лучше. Так что, какого бы со-
мнительного качества ни была
продукция обучаемых, все
равно их похлопают по плечу
и поздравят с тем,
что «вы только что
написали свою пер-
вую
настоящую
икону».
Насчет
иконопи-
сания невоцерков-
ленными людьми...
мне просто не
очень понятно, за-
чем оно им надо?
Большая прибыль
– да ее не будет ни
в одной профессии,
если ты не живешь своей рабо-
той, не чувствуешь ее как кусок
себя, не болеешь за нее... Более
того, в иконописи и гарантии
стабильного заработка нет.
8Ч.:
Как вы пришли к делу своей
жизни?
К слову «ремесленник» нынче принято относиться со снисхождением,
как к обозначению чего-то недостаточно возвышенного. Я же считаю,
что быть хорошим ремесленником – это великое дело. Именно ремес-
ленники высочайшего уровня создавали ту архитектуру, которая нас
впечатляет и сегодня, спустя сотни лет. Именно ремесленники в Древ-
ней Греции расписывали те вазы, которые мы сегодня с восхищением
рассматриваем в музеях. Микеланджело был великим тружеником и
жертвовал многим, чтобы в 24 года высечь из куска мрамора «Пьету»,
глядя на которую, прихожанин ощущает мурашки по коже и на глаза
наворачиваются слезы. Бах создал множество произведений, более того,
часть из них писались в обязательном порядке – к каждому воскрес-
ному дню и празднику. Это ли не ремесленничество?
Разделение обязан-
ностей в старину
было весьма харак-
терно для артелей
иконописных мастер-
ских. Тем более,
если речь идет об
иконописании в
монастырях, где у
каждого из монахов
зачастую имеется
свое послушание.