можно приписать «молитвами
Такого-то». Нельзя путать Цер-
ковную Соборность с коллек-
тивизацией. Церковь всегда бе-
регла Личность. Она основана
на Личности и она всегда сохра-
няла имена тех, кто славил ее и
жил христианской жизнью.
8Ч.:
Каковы этапы написания
иконы? Нужно ли особое состо-
яние души мастера?
Г.П.:
О состоянии души, безус-
ловно, можно сказать, что оно
немаловажно. Трудно работать,
когда ты расстроен или нездоро-
вится... Но в принципе, я у моль-
берта провожу каждый день по
много часов кряду. На самом
деле, работа иконописца очень
интересна и разнообразна. Ико-
нопись – это не только рисова-
ние по старым образцам, под
копирку... Наоборот, здесь есть
место творчеству, поискам, экс-
периментам... Например, соз-
дание иконографии новопро-
славленных святых – это задача
очень ответственная и требует
от художника не только хоро-
шей техники, но и познаний в
богословии, умение анализиро-
вать тексты и древние иконы,
вникать в суть, выделять глав-
ное...
8Ч.:
Поговорим
об охране труда.
Если относится
к
иконописцам
как работникам
П р а в о с л а в н о й
Епархии, то су-
ществуют ли ка-
кие-либо
«стра-
ховочные ремни»?
Может ли ико-
нописец уйти на
«больничный», например?
Г.П.:
Реставрация в храмах про-
водится, как правило, целыми
бригадами. Если реставратор
работает в таком подряде, тогда
заключается договор, в котором
и предусматриваются все подоб-
ные моменты, прописываются
О КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЕ
«К сожалению, сегодня нечасто издаются церковные книги, которые
были бы действительно произведением искусства. Часто в молитвос-
ловы и акафисты издатели вставляют совершенно разношерстные
иллюстрации, едва ли не вслепую натасканные из интернета. Та-
кая книга не воспитывает вкус, не развивает чувство прекрасного...
Обидно. Культура книгоиздания важна для Христианства. Издревле
переписчики книг и иллюстраторы стремились достичь совершенства
в каждой буквице, росчерке, компоновке текста на странице... Мне
посчастливилось оформить несколько книг, и для меня этот опыт был
важным уроком. С радостью взялся бы за такую работу еще раз!».
«Синайский нимб»
или «синайское си-
яние» – используе-
мый в среде иконо-
писцев термин, обо-
значающий располи-
рованное концентри-
ческими кругами зо-
лото. В современном
восприятии наиболее
близкая ассоциация
с CD диском.