36
профи
8 часов ИЮНЬ 2015
8 Ч.:
А кто тебе логотип делал? Или как правильно это «клеймо»
называется?
С.Ш.:
Логотип рождался вообще сам собой. И в такой, как сейчас, он
трасформировался из нескольких предыдущих версий. Клеймо, все-
таки, у меня немного другое. Я методом горячего тиснения немного
даже выжигаю свои инициалы.
8 Ч.:
Ты делал сценическую обувь в «Мариинке», «Мюзик-холле». Ка-
кую именно? Пуанты шил? И вообще, театралы капризные или
благодарные? Там же есть художники по костюмам – ты рабо-
тал по их эскизам или делал свои?
С.Ш.:
В «Мюзик-холле» обувка в основном танцевальная, кордебалет-
ная. Поскольку кордебалетная обувь – это, по сути, рабочий инстру-
мент танцовщиц, то они должны были быть мегаудобными и мега-
крепкими. Вот в «Мариинке» и в «Михайловском» больше приходи-
лось делать сценическую обувь, которая есть, по сути, бутафория, и
там главное было подчеркнуть какой-то образ.
Художники по костюмам, безусловно, рисовали эскизы. Но, во-
первых, это все же упрощенное и схематичное. А во-вторых,
колодку-то все равно приходилось делать мне, и может, даже и не-
вольно, я добавлял каких-то своих штрихов. Но как-то мы всегда на-
ходили с художниками общий язык.
Самая, пожалуй, тяжелая, но интересная работа была в мастерских
Михайловского театра. Делали полный спектакль – оперу «Щелкун-
чик», где художником по
костюмам был Михаил Ше-
мякин. Кое-что он даже у нас
зарубил. Пришлось серьезно
переделывать. Как потом
оказалось, обувь он хорошо
понимает и даже сделал у
себя в доме во Франции не-
кое подобие музея обуви.
Сапоги, кстати, заказывает
у какого-то малоизвестного
французского
сапожника,
и они у него всегда очень
«вкусные».
8 Ч.:
Когда и почему «лоп-
нула тетива терпения» и
ты отправился в одиноч-
ное плавание по миру об-
увной моды? Тебе кто-то
Авторская обувь Сергея Шумахера – не реконструкция,
а тонкая реплика, отсылающая нас к началу 20 века.