Стр. 39 - 8 часов - Июнь'15

Упрощенная HTML-версия

Настоящее имя: Фёдоров Сергей Юрьевич.
Мастер по пошиву эксклюзивной обуви.
Родился в семье сапожников. С раннего детства
бывал в «артелях», где и получил первый
профессиональный опыт.
Создавал сценическую обувь для
Государственного академического
Мариинского театра, петербуржского «Мюзик-
холла» и др. В настоящее время шьет для
клиентов и часто принимает заказы от
православной епархии.
Контактные данные мастера и его работы
можно найти на сайте: coolercomp.ru. Заказать
эксклюзивную пару может каждый желающий.
Справка
Сергей «Сапог» Шумахер
заказов стала зависеть от того,
сколько ручного шитья я насо-
чиняю. Это такая у меня есть
авторская техника: когда я не
пользуюсь швейной машинкой,
собираю заготовку, прошивая
ее вручную двойной вощеной
нитью, что дает мне возмож-
ность заявлять о гарантии на
швы до пяти лет. Но процесс
этот очень трудоемкий, соот-
ветственно,
времязатратный.
Бывает, что чуть ли ни вышивку
ручную приходится делать, и не
на пяльцах, и приходится про-
шивать по два-три слоя кожи. То есть, сначала сделать наколы ши-
лом, а потом уже двойной вощеной ниткой седельным швом вся
эта конструкция скрепляется. Пока мой рекорд 16 тысяч наколов.
Это пришлось сделать, когда шил сумку одному своему близкому
человеку, священнику церкви, в которой я возрастал почти 10 лет.
Возрастал профессионально и духовно.
8 Ч.:
Самая экзотичная и самая простая пара обуви из кожи ка-
ких животных были сделаны?
С.Ш.:
Простых точно не было. Да и вообще, обывательский взгляд и
взгляд профессионала сильно разнятся. К примеру, взять классиче-
скую женскую модель обуви «туфли-лодочки». Там, по большому
счету, всего лишь одна линия, но вот тут то и проявляется талант и
вкус мастера. Можно изменением всего лишь одной линии созда-
вать разные настроения. Ведь, по большому счету, авторская инди-
видуальная обувь – это и есть некий «контейнер» с неким настро-
ением, и заказчик часто приобретает не просто пару обуви, а уже
ключевой имиджевый аксессуар.
Ну, а с экзотикой пришлось, конечно, «пободаться». Делал уже из
крокодилов, кайманов, ящериц, акул, скатов, черепах, страусов, кен-
гуру. Ближайшая перспектива – из слона. И все эти кожи со своими
индивидуальными «характерами». Часто даже две похожих шкуры
ведут себя в работе абсолютно по-разному. В общем, с каждой новой
парой приходится «договариваться» по-новой. Иногда прямо вот
так с ними и разговариваю, уговариваю их, злюсь на них. Ведь ра-
ботаю, в основном, с натуральными, можно сказать даже «живыми»
материалами. А бывают такие случаи, когда при работе права на
ошибку нет. Просто потому, что, к примеру, кожа частенько бы-
вает абсолю-эксклю, то есть, такого же куска кожи просто нет. По
неопытности в такие моменты раньше наваливалось волнение,