Стр. 38 - 8 часов - Июнь'15

Упрощенная HTML-версия

38
профи
8 часов ИЮНЬ 2015
прямую: «Передадите Сальваторе мой поклон?». «Нет», – сказала
Ориетта и посмотрела на меня как на умалишенного. И тут вдруг
до меня стало доходить, что я видел фотографии Сальваторе уже
где-то 50-летнего. Он снимал мерки с Софи Лорен. Уже немолодой.
И вобщем, Ориетте не надо было озвучивать, почему она не может
передать привет моему вдохновителю. Но она все-таки сказала: «Он
же уже не с нами», – участливо гладя меня по плечу. Рассказала, что
фирмой руководит дочь Сальваторе, которая превратила обувной
бренд в Модный Дом и даже в целую империю. Но визитной кар-
точкой все равно остаются обувные линии.
В общем, провидению было угодно поставить передо мной долго-
временную амбициозную задачу, но для ее выполнения мне при-
шлось кардинально поменять своюжизнь и даже, наверное, самого
себя. Иногда вспоминаю себя, к примеру, 25-летним и как-будто
смотрю кино «про того парня». Опять же волею провидения я
оказался довольно глубоко погружен в церковную жизнь. Неожи-
данно в церкви мне выделили помещение под мою первую, полно-
ценно мою, мастерскую.
Коротко говоря, не было такого момента, когда где-то что-то там
«лопнуло». Я ушел в «свободное плавание». При последующем
рассмотрении, просто чудесное стечение обстоятельств привело
меня в точку, где появилась возможность практически полностью
самореализоваться, имея некий «пояс безопасности», состоящий из
экономии на отсутствии арендной платы, коммунальных платежей
и всяких прочих источников расходов. Все это вместе взятое дало
мне возможность выбирать заказчиков, а не хвататься за первую
подвернувшуюся работу. Я, например, к каждой отдельно взятой
работе отношусь как к отдельному проекту. Так мне легче не сва-
литься в рутину, хотя, все же, главным фактором поддержания
творческого тонуса является принцип «повторов не делаю». И в по-
следнее время это уже становится традицией: делая работы для по-
стоянных заказчиков, мы часто обсуждаем только цвет, стиль и ма-
териал. И уже отталкиваясь от материала, начинает выстраиваться
некая комбинация из ниток, кож, фурнитуры и тяжелого ручного
труда. Иногда бывает, я даже сам не знаю, чем та или иная пара
обуви закончится. То есть, когда я сам себе смогу сказать: «Вот так
хорошо». В общем, можно сказать, «играю джаз». Каждая новая
пара – это новая импровизация, новая мелодия, новое настроение.
8 Ч.:
Сколько ты в среднем работаешь над одной парой обуви? Не
только по трудодням, но и по количеству часов в день?
С.Ш.:
Про поточную конвейерную обувь я бы мог подробно разло-
жить по полочкам. А вот в авторской индивидуальной обуви очень
тяжело что-то прогнозировать. В среднем, на исполнение заказа я
беру от месяца до двух. И в последнее время скорость исполнения