хаил поступал на следующий год. И сработало. Сын успо-
коился, собрался, ходил на подготовительные курсы, порой
сидел в аудитории на лекциях. За год сроднился с атмосфе-
рой академии, заимел старших друзей
и поступил просто играючи. Первый
год отучился без проблем и «хвостов».
Ну, вот, казалось бы, как все просто!
Отнестись к ребенку со всем внимани-
ем, чуткостью, оказать всестороннюю
поддержку – и вот вам
«хэппи энд
».
Но гладко все только на бумаге. На са-
мом деле к такому семейному укладу,
к таким взаимоотношениям идут всю
жизнь. Это длительный и тяжелый труд,
зато и результаты впечатляют. ¶
Стоит заранее
решить, какую
форму обучения
выбрать. Вполне
вероятно, на заоч-
ное выпускнику
отделение посту-
пить будет легче.
всей семьей
Первым делом профессионалы сове-
туют всей семьей обсудить три важ-
ных вопроса: кем хочет быть подро-
сток, кем может стать, исходя из его
реальных данных, насколько нужно
получить эту профессию, ориентиру-
ясь на реалии рынка труда. Отлично,
если совпадут все три составляющие.
И не слишком перспективно, если ре-
бенок непременно хочет стать, к при-
меру, юристом: с этими специалиста-
ми на рынке труда сейчас перебор.
Или мечтает стать библиотекарем,
хотя понятно, что зарплаты не хватит
даже на ежемесячную квартплату.
Следующим этапом стоит отмести
все нереальные варианты: внезапное
желание выпускника стать хирургом,
скорее всего, невыполнимо, если у
него проблемы с биологией, химией
и смежными предметами.