8 часов
ИЮЛЬ-АВГУСТ
2015
76
хворь–
контроль
ных организациях, к этой
специальности и близко не
относящихся. Это для школь-
ников. Месячные курсы – и
вы «специалист по душам»!
Ну, а дальше имеющий «ко-
рочку» начинает свой прием,
пытается лечить, не зная и не
понимая того, что причиняет
вред. Опасно даже то, что че-
ловек теряет время, ходя по
таким «лечилам».
8Ч.:
Николай, а учиться ве-
село было? Если есть что
вспомнить, то расскажите
какой-нибудь курьезный слу-
чай из жизни будущего вра-
ча.
Н.А.:
Учеба в медицинском
ВУЗе – это и правда трудно и
сложно. Помню, как завидо-
вал своим друзьям из других
ВУЗов: у них с курса третье-
го-четвертого свобода, можно
работать, иногда посещать
институт… А вот у нас – отра-
ботки. Помню, написал своей
знакомой в Америку: «Посту-
пил в медицинский инсти-
тут». Ее ответ меня порадовал.
«Real?! Круто! У нас, говорят
так: учеба – тюрьма, зато по-
том зарплата – sky rockets…».
Я ей ответил, что давно она
уехала от нас: в те времена
зарплата была гораздо ниже.
Но учеба и у нас была «тюрь-
мой»: прогулял, заболел – не
важно, отработай.
8Ч.:
Мне всегда казалось, что
психоневролог – деликатная
профессия, но я могу оши-
баться. Бывают же у чело-
века такие пограничные
состояния, что излишняя
деликатность только на-
вредит процессу реабили-
тации?
Н.А.:
Чуть поправлю – скорее,
речь идет о враче-психотера-
О
чень
важно
,
чтобы
специалисты
занимались
тем
делом
,
в
котором
они
и
являются
специалистами
. А
так
как
к
психиатру
пациенты
идут
в
последнюю
оче
-
редь
,
то
собственно
психиатрам
часто
приходится
кор
-
ректировать
,
а
то
и
полностью
менять
то
лечение
,
которое
человеку
было
назначено
врачом
-
неврологом
.