Стр. 54 - 8 часов - Сентябрь'15

Упрощенная HTML-версия

54
условия
труда
8 часов СЕНТЯБРЬ 2015
В
национальном
законодательстве
разных
стран
и
международных
актах
понятие
«
ночной
труд
»
формулируется
по
-
разному
.
В
российском
праве
под
ночным
временем
понимается
период
с
22
до
06
часов
.
С
окращение
продолжительности
ночного
труда
на
1
час
полностью
соответствует
международной
норме
,
например
,
К
онвенции
М
еждународной
организации
труда
№171 «О
ночном
труде
» (
принята
в
г
. Ж
еневе
26
июня
1990
г
.
на
77-
й
сессии
Г
енеральной
конференции
МОТ).
Ц
ель
такого
законодательного
решения
улучшение
переносимости
ночной
работы
.
(
zdrav
.
ru
)
Сторожа, грузчики-студенты, охранники, продавцы круглосуточ-
ных супермаркетов – все они изначально поставлены в извест-
ность о том, что будут работать в ночные смены. Подобные вакан-
сии часто заполняются студентами и вообще молодыми людьми,
нуждающимися в подработке. К слову сказать, в молодые годы
ночная работа не слишком сказывается на здоровье и выполня-
ется
«на раз»
. Исключение составляют, пожалуй, пенсионеры,
работающие сторожами. Это самые надежные сотрудники в силу
особенности организма – бессонницы.
Не стать «сове» «жаворонком»
Совсем другое дело – так называемые «совы».
Это хронотип человека, при котором в вечер-
ние и ночные часы организм бодр и работо-
способен, в утренние и дневные – вял, рассеян,
неспособен запомнить простейшие вещи. Тако-
го сотрудника зачастую можно принять за не-
компетентного, ленивого, нерасторопного. Он
часто берет
«работу на дом»
, чтобы поразмыс-
лить вечером или ночью.
«Сова»
может годами стараться перехитрить
свой организм, жить по строгому распорядку
дня, заниматься всевозможными тренингами
и искать мотивации к раннему подъему, но все
эти старания никоим образом не превраща-
ют его в
«жаворонка»
или
«голубя»
. Рано или
поздно наступает понимание того, что стоит
пересмотреть свой рабочий график, а не наси-
ловать организм. Это наилучший выход и для
самого работника, и для работы.
К слову сказать, на фоне биологических особенностей организма
могут случаться самые настоящие
«маленькие трагедии»
. Один
из
«полуночников»
Григорий Клошин
вспоминает свое не слишком
счастливое детство:
Со школьных лет понял, что не могу рано проснуться, не вос-
принимал то, что говорил учитель на первых уроках. Итог –
слабая успеваемость. Если учесть, что мой отец был военным,
можно представить, какой ад меня ожидал дома. Отец, в силу
своей военной выправки, считал меня «мямлей, разгильдяем и
маменькиным сынком». Все изменилось, когда с пятого класса
мы начали учиться во вторую смену. Стало легче учиться,
утром высыпался, после школы спокойно делал домашнее за-
дание, на уроках запросто запоминал почти все, что говорил
учитель. В ВУЗе за посещаемостью строго не следили, главное
– сдать практические задания. Словом, жизнь наладилась. Те-