Стр. 43 - 8 часов -Октябрь'15

Упрощенная HTML-версия

ный элемент – или финансовый, или, если не художественного каче-
ства, то хотя бы престижа.
Мне одно издательство, очень крупное, настойчиво предлагало на-
писать серию романов. А один роман, «Театральную историю», при-
нимало к изданию только в том случае, если я обещаю написать еще
несколько романов в течение двух лет. Это обещание предлагали тут
же скрепить договором. Потому, если я и могу дать совет и тут же не
засомневаться в его правильности, то вот какой: автору не надо под-
писывать никаких договоров без тщательного их изучения. Сейчас на-
чинающему писателю так редко
удается издаться, так мало к нему
проявляют интереса, что он рад
любому знаку внимания от изда-
тельства и готов подписать чуть
ли не любой договор. А не нужно
давать себя в ловушку загнать,
особенно если предлагают автор-
скую серию! Денег вы много не заработаете, а истратите все силы на
работу под заказ.
8Ч.:
Как раскрутить проект и сделать его раскупаемым?
А.С.:
Очень важно, что в самом начале «Театральную историю» под-
держали Людмила Улицкая, Владимир Мирзоев, Виктор Шендеро-
вич, Александр Ширвиндт, Валерий Фокин, Кирилл Серебренников,
Михаил Ефремов, Лия Ахеджакова…
Но частично судьба книги зависит и от действий автора. Как только
книга стала вещью – то есть, когда пришла из типографии – я понял,
что мне придется на время отказаться от некоторых моих качеств. На-
пример, от лени. От стеснительности. Я с благодарностью принял все
приглашения – на книжные ярмарки, на театральные фестивали, про-
сто на презентации книги, как в Москве, так и в других городах. Хотя
презентация – штука странная: возникает перед вами человек, о ко-
тором вы еще и знать ничего не знаете, и начинает вам сначала наме-
кать, а потом уже и без стеснения убеждать вас, что он удивительный,
а книга его – выше всяких похвал. А ведь именно это – суть презента-
ции книги. Вопрос лишь в том, как ее провести, как организовать само
действо. И тут очень мне помогали организаторы в разных городах,
которых я, если можно, назову: Олег Дусаев (Нью-Йорк), Никита Пле-
ханов (Екатеринбург), Виктор Евграфов и Инга Радова (Орел), Юрий
Сычев (Челябинск), Полина Васильева и Олег Рыбкин (Красноярск),
Инна Кремер (Новосибирск), Яся Перевозкина (Шарыпово), Илана
Алиг (Цюрих), Екатерина Артаманова (Кисловодск), Анастасия Соло-
монова и Стас Чуклин (Великий Новгород). И еще очень много людей,
которым понравилась книга, поспособствовали тому, чтобы о ней уз-
нали в их городе.
М
ожно
издать
книг у
за
счет
спонсора
. Н
о
в
этом
случае
нужно
сделать
так
,
чтобы
издательство
,
не
потратившее
на
твой
роман
ни
копейки
,
было
заинтересовано
в
распространении
и
продаже
твоих
книг
. И
наче
оно
будет
просто
игнорировать
книг у
.