42
8 часов ОКТЯБРЬ 2015
карьера
тории». В своих интересах, в своих желаниях все мы, по большому,
по главному счету равны. И поставлены в ситуацию, когда идеальный
мир и мир наших желаний катастрофически не совпадают. Это на-
чало всех драматических ситуаций.
8Ч.:
Вы сами с собой спорите в процессе работы?
А.С.:
Я, конечно, не спорю сам с собой до хрипоты, я вообще стара-
юсь обходиться без открытого конфликта с собой. Пусть споры и
конфликты возникают между героями. И, конечно, пока точка не
поставлена, с текстом не может быть «все ясно». У меня так.
8Ч.:
Писателю нужно образование Литинститута?
А.С.:
После окончания школы у меня было желание поступать в Ли-
тинститут. Но когда я представил, что у меня в дипломе будет напи-
сано «писатель»… Я передумал. Мне кажется, образование Литинсти-
тута не обязательное условие для того, чтобы писать художественные
произведения. А уж достоин ли
автор звания «писатель», решает
точно не дипломная комиссия.
8Ч.:
Допустим, книга написана.
Сколько на это ушло времени, и
куда дальше идти с рукописями?
А.С.:
Книгу я писал год и три ме-
сяца. Потом была публикация в
литературном журнале «Дружба
народов», за что отдельное спа-
сибо замечательному редактору,
поверившему в мой дебютный ро-
ман, Леониду Бахнову. Если при-
нимать мой опыт всерьез, то тогда
да – хорошо бы издать свою книгу
в литературном журнале.
8Ч.:
Как убедить издательство
напечатать книгу? И если ни в
какую не соглашаются, то где
выход из ситуации?
А.С.:
Убедить в этом случае нельзя.
Если издателю книга не нравится
в художественном отношении, он
ее не напечатает. Если он не видит
в ней коммерческого потенциала
– тоже не напечатает. Тут должен
быть хотя бы один привлекатель-
П
исателя
,
если
он
не
притворяется
сверхчеловеком
,
волнуют
ровно
те
же
темы
,
что
представителей
этой
загадочной
«
целевой
аудитории
».