Стр. 68 - 8 часов -Май'16

Упрощенная HTML-версия

68
8 часов МАЙ 2016
практика
Некоторые владельцы компаний придерживаются собственной вер-
сии адаптации персонала. Например, владелец торговой компании
Александр Стодольский
поддерживает систему наставничества, когда
новичков обучают более опытные сотрудники и приглашенные ко-
учи. В этот момент «бывалые» ощущают себя на ступеньку выше,
они несут ответственность за новичка перед руководством. Настав-
ник имеет четкие распоряжения, чему он должен обучить своего по-
допечного.
Руководитель компании по производству коньячных напитков при-
держивается иной системы. Его метод наставничества прослежива-
ется в изучении новичком всей технологии создания продукта. На-
пример, новоиспеченный бухгалтер может оказаться в цехе розлива,
затем в купажном отделении или в отделе закупок. Так он приоб-
ретает общие понятия обо всем деле в целом, стимулируется его не-
зависимое мышление. Это позволяет новому сотруднику вжиться в
работу компании, создает для него устойчивое чувство комфорта.
А владелец сети кафеен регу-
лярно проводит письменне эк-
замены для своих бариста. Ат-
тестация проводится как для
новичков, так и для более опыт-
ных сотрудников каждые шесть
месяцев. Специалисты должны
ответить на вопросы о составе
напитков, какой кофе предло-
жить клиентам, как обслужить.
Мы рассмотрели несколько
аспектов адаптации персонала
в рамках различных компаний.
Делаем вывод, что адаптацион-
ные программы должны быть
разными и не ограничиваться
принятыми стандартами, опи-
санными в
«Положении»
, ска-
занными на тренинге коучем, а
также сдачей экзаменов, настав-
ничеством и т.д. Адаптация пер-
сонала в рамках компании – это
обоюдный процесс, важный не
только работнику, но и его рабо-
тодателю. В условиях грамотно
разработанной адаптационной
программы работодатель полу-
чит от своего работника макси-
мальную отдачу в работе.
С
ерьезная
подготовка
и
адаптация
персонала
на
предприятиях
общепита
,
будь
то
обычная
столовая
или
ночной
клуб
,
фор
-
мирует
хороший
сервис
,
предоставляемый
клиентам
.