Стр. 53 - 8 часов -Июнь'16

Упрощенная HTML-версия

начинаем беседовать с людьми, сразу замечаем их опасные при-
вычки. Нам помогает и то, что эти привычки касаются не только
работы, эти опасные привычки человек несет с собой по жиз-
ни. Находясь в аудитории, человек будет эти опасные мысли и
привычки повторять. Наша задача как тренеров заметить это и
показать человеку. Например, мы начинаем разбирать опреде-
ленный случай, толчком для которого стала опасная привычка,
а нам тут же из зала противоречат: нет, на самом деле, причина
в другом. В руководителе, который заставляет «гнать план», в
необучаемом и абсолютно непонятливом сотруднике, в отделе
охраны труда, который не донес до сотрудников то, что обязан
был донести. Но мы в этот момент долж-
ны «нажать на стоп» и определить, пока-
зать, что в этот момент делает сотрудник.
А он в данный момент не признает, что
что-то в работе зависит от него лично, он
признает виноватыми всех окружающих,
только не самого себя. И мы можем быть
уверены на все 100%, что на инструктаже
он ведет себя точно таким же образом. Ин-
женер по охране труда будет пытаться до-
нести что-то до этого человека, а он будет
спорить: мол, вы идите, сначала с руковод-
ством разберитесь-договоритесь, потом с
нами беседуйте. И выявление подобного
поведения является первым шагом в на-
шей работе. Естественно, мы можем стал-
киваться с сопротивлением: «Это я по дан-
ному поводу свое мнение выражаю, в дру-
гих случаях все по-другому происходит».
Но мы можем утверждать – а мы можем
утверждать, потому что компании в этом
году исполнится 20 лет, – что такой чело-
век будет спорить всегда и везде, не счи-
тая себя участником процесса, не считая
себя виновным. Поэтому, выявив такое от-
ношение, мы «включаем» обратную связь,
спрашиваем у остальных: что он сейчас
делает? И вот так, понемногу человек
осознает, что он ведет себя неправильно,
осознает все неправильно. Когда он уже осознал сложившуюся
ситуацию, мы даем право выбора: ты можешь спорить дальше,
а можешь подойти к процессу с другой точки зрения, напри-
мер, сначала все внимательно выслушать, потом задать свои во-
просы. Эта тренировка является основой всей работы: заметить,
С
точки
зрения
B
usiness
R
elations
именно
отношения
ключевым
образом
влияют
на
безопасность
.
«Если у сотрудника сфор-
мировано правильное от-
ношение к безопасности, то
это повышает безопасность.
Если неправильное отно-
шение – спешка, невнима-
тельность и так далее, то
возможность возникнове-
ния несчастных случаев го-
раздо выше. Как раз общие
психологические особен-
ности отношения влияют
на многое и в области без-
опасности, и в обыденной
жизни человека. Мы их ме-
няем. И благодаря общим
изменениям отношения
меняется поведение чело-
века на более безопасное,
бдительное поведение. Со-
ответственно, повышается
безопасность труда».