Стр. 54 - 8 часов -Июнь'16

Упрощенная HTML-версия

54
фактор
риска
8 часов ИЮНЬ 2016
признать и выбрать другое поведение. Это касательно самой
технологии.
Дополнительно скажу, что при всей кажущейся простоте сама тех-
нология достаточно сложная. Она требует от тренера большой на-
блюдательности: выявить не только уровень знаний и навыков, но
и понять вот это самое отношение, как оно проявляется. Поэтому
тренер должен быть достаточно хорошо подготовлен. Далее: тре-
нер должен обладать высоким уровнем коммуникативных навы-
ков, чтобы убедить человека в том, что в настоящее время он име-
ет в своей голове опасные мысли и опасные привычки. Также тре-
буется высокий уровень восприятия человека, чтобы не обвинять
его безоговорочно («Вот, если ты ведешь себя так, то завтра обя-
зательно по твоей вине случится катастрофа».), а дать понять, что
завтра он может выбрать другое поведение. И эта гибкость, кото-
рую должен проявлять тренер, является очень непростой задачей.
Именно поэтому работает с отношением совсем небольшое коли-
чество компаний, хотя говорят об этом очень мно-
гие, предлагают директорам компаний тренинги,
а на самом деле не делают того, что обещано. Это
очень узкая специфика.
8 Ч.:
Ваши услуги небесплатны, работодателю
важно понять, что вы поработали эффектив-
но. Как оценить эту эффективность?
А.М.:
Самым простым способом – посмотреть на
количество инцидентов, случившихся после на-
ших тренингов. Но мы предупреждаем, что в неко-
торых случаях происходит сокрытие неприятных
инцидентов. А после наших тренингов данные мо-
гут стать более открытыми, руководство может ре-
шить, что так будет эффективнее. И с виду может показаться, что
количество ЧП увеличилось, но ведь это не так. Поэтому мы гово-
рим, что снижение инцидентов и несчастных случаев – это долго-
временный результат, к которому нужно будет еще придти после
того, как пройдет волна искоренения сокрытий ЧП. Но можно за-
метить вовлечение сотрудников в мероприятия, направленные на
предотвращение опасности.
Конкретный пример. Начинаем работать с компанией, проводим
опрос по средствам индивидуальной защиты. Задаем вопросы, ка-
кие СИЗы им не нравятся из-за неудобства, какие есть пожелания и
рекомендации. И потом легко определить количество участников
опроса и качество ответов. Мы же видим: в одном случае в опросе
примет участие половина сотрудников, но они дадут конкретные
ответы и внесут конкретные предложения, в другом случае все со-
трудники напишут, что все нормально, все устраивает. Работали на
«М
ы
не
занимаемся
процедурами
безопасности
,
не
разрабатываем
никаких
технологий
. М
ы
работаем
только
с
людьми
,
с
отношением
.
М
ожем
обучать
сотрудников
отделов
охраны
труда
некоторым
приемам
,
которыми
в
совершенстве
владеем
,
чтобы
потом
они
уже
сами
проводили
тренинги
в
своей
компании
».