Стр. 57 - 8 часов - Апрель'15

Упрощенная HTML-версия

8Ч.:
Что может делать психолог для компании?
Е.С.:
Психолог может заниматься психологической гигиеной в кол-
лективе. Например, принимать участие в профилактике эмоцио-
нального выгорания, профессиональной деформации. Эти пробле-
мы не относятся к сфере ведения HR-специалистов и менеджеров,
но являются очень актуальными. Особенно сейчас, когда требова-
ния к работникам очень возросли в ряде профессий. В частности,
требования к навыкам общения. Между тем, работа с людьми –
одна из самых стрессогенных областей. 
Психологи могут помогать разрешать межличностные конфликты
на рабочих местах. Кроме того, сейчас все большую популярность
получают такие профессии, как медиатор, фасилитатор. Это пси-
хологи, которые выступают посредниками между разными сто-
ронами диалога, помогают налаживать коммуникацию. Это тоже
психологическая гигиена.
Другая возможная функция психологов в компании — развитие
персонала. Психологи могут определять зону ближайшего разви-
тия специалиста, осуществлять психологическое наставничество,
коучинг, развивать социально-психологические навыки.
8Ч.:
Существует ли для вас та-
кое понятие, как правильный
или неправильный выбор про-
фессии? Что вы можете посове-
товать тем, кто в нем ошибся?
Е.С.:
Существует. Бывает, что у человека очевидные склонности, ска-
жем, к физическому, ручному труду, у него отлично получается что-
то делать своими руками, а он выбирает  умственную работу или
работу с людьми. И не получает от нее удовольствия, быстро выго-
рает. Развития профессионального нет. От этого самооценка может
падать, отношения начинают страдать. Другое дело, что неправиль-
ный выбор – это не приговор. Чем больше неправильных вариантов
мы вычеркиваем, тем больше вероятность найти правильный – если
он не очевиден сразу. Главное здесь, во-первых, не затянуть. Потому
что чем дальше, тем сложнее отказаться от неверного направления
и выбрать другое. Чем дольше человек занимается определенной де-
ятельностью, тем крепче его эмоциональная связь с ней. Тем боль-
ше у него появляется связанных с ней ожиданий, надежд, планов,
отношений. Тем сильнее она влияет на его идентичность.  В рабо-
ту вкладываются временные, денежные, энергетические ресурсы,
и признаться себе, что они потрачены напрасно, потому что ты так
долго шел не в ту сторону, бывает очень непросто. Во-вторых, важно
не просто сказать себе, что это был неправильный выбор, а проана-
лизировать, в чем именно заключается ошибка и каковы ее причи-
ны. И, отталкиваясь от этого, попытаться понять, а какой тогда выбор
Е
сли
в
компании
хорошие
управленцы
и
специалисты
по
человеческим
ресурсам
(HR-
специалисты
),
то
без
психолога
она
может
и
обойтись
.