78
8 часов МАЙ 2015
профи
Г.П.:
Когда мне было три год,а
моя семья переехала жить в
Болгарию, в красивый средне-
вековый город Велико-Тырново.
Там мы однажды гуляли с ма-
мой по старинной улочке ремес-
ленников. В одной мастерской
делают керамическую посуду, в
другой – ножи, в третьей – ткут
на полуторавековых станках...
Там можно провести целый
день, глядя, как работают масте-
ров разных профессий! И там я
познакомился с иконописцем
Рашко Боневым. Мне было пять
лет. Я был под огромным впечат-
лением от его работы. Мы с ма-
мой простояли у него в ателье
несколько часов, и, наконец, он
спросил у меня, люблю ли я ри-
совать и не хотел бы я сам попро-
бовать написать икону. Рисовать
я любил, а попробовать написать
икону хотел очень. Господин Бо-
нев выдал мне небольшую до-
сочку и сказал: «Приходи завтра
с кисточками и красками». Я в
тот вечер лег спать пораньше,
чтобы завтра наступило ско-
рее. Утром мы уже были у него
в мастерской... и впоследствии
я учился там лет семь. Сперва
приходил заниматься каждый
день (по семь-восемь часов), по-
том, когда стал ходить в школу,
только по выходным.
Можно сказать, что
я учился как раз по
самой что ни есть
средневековой
си-
стеме – с ранних лет,
в мастерской иконо-
писца, столько лет,
сколько сочтет нуж-
ным мастер. Сперва
копировал
старые
иконы, потом стал
разрабатывать свои
композиции. Кроме икон, рисо-
вал натюрморты и пейзажи, на-
тренировывал рисунок, потом
колорит... Брал уроки акварели
у профессора Ангела Ботева.
8Ч.:
Старые иконы, написанные
в 18-19 веке, часто темные,
До сих пор неизвестно ни место рождения Рублева, ни даже
имя, данное ему при рождении – Андреем он был наречен уже
при постриге в монашество – однако, скудность фактических
сведений о мастере в определенном смысле даже добавляет
его образу выразительности и яркости.
(Русская Семерка)
Иногда тремление
художника достичь
какого-то нового
эффекта приводило
к возникновению
новых инструментов
и поиску новых
материалов, а ино-
гда и сам материал
подсказывал, как с
ним работать.