опасными условиями труда. И таких примеров
достаточно много.
Решение этой проблемы должно было позволить
выйти из порочной ситуации, когда инвестиции
в улучшение условий труда становились абсо-
лютно бессмысленными с точки зрения эконо-
мики. На сегодняшний день первая часть была
реализована. Появился
421
-й федеральный за-
кон, который ввел дополнительные взносы и тем
самым начал стимулировать работодателей, да и
условия труда улучшил.
Появился приказ минтруда об утверждении
методики проведения спецоценки №
33
н, ко-
торый фактически попробовал в значительной
степени приблизиться к стандартам ОЭСР. Да,
этот шаг не позволил сделать их тождествен-
ными, поскольку во многом ситуация осталась
прежней, но во многом, по значительному числу
факторов, мы получили тождество. Что стало
давать возможность применять зарубежную
технику и лучшие российские аналоги, соответ-
ствующие ГОСТам. Российские ГОСТы входят в
значительной части в противоречие с санитар-
ными нормами и правилами. Почему? Если мы
посмотрим ГОСТы, которые регулируют транс-
портную технику для лесной промышленности,
то там уровни звукового воздействия тоже находятся на уровне
85-90
дБ, а на современном транспорте –
80
.
Если мы посмотрим на технические регламенты, принятые для ав-
тотранспортных средств, то увидим такую же ситуацию. Помеще-
ния транспортных средств, занимающихся перевозкой граждан,
– там уровень шума считается приемлемым на уровне
83
дБ, в то
же время в соответствии с санитарными нормами и правилами,
и даже в соответствии с действующими нормами минтруда и
спецоценки – это
80
дБ. Ситуация абсурдная, изменять это – зна-
чит, внедрять какие-то новые технологии, улучшать защиту тех
средств, которые есть. Сегодня при стоимости кредитов на уровне
18-27
% при условии, что сроки кредитования в банке, как пра-
вило, не превышают
3
лет, за исключением малого и среднего
бизнеса, где возможны
5
-летние кредиты, но при этом процедура
такова, что если банк в поддержку малого и среднего предпри-
нимательства предоставляет банкам-парнерам кредиты по ставке
7
%, то сами предприятия получают уже эти кредиты по ставке
14-18
%, стоимость такого рода инвестиций становится запре-
дельной, что создает большие проблемы.
«П
омещения
транспортных
средств
,
занимающихся
перевозкой
граждан
,
–
там
уровень
шума
считается
приемлемым
на
уровне
83
д
Б,
в
то
же
время
в
соответствии
с
санитарными
нормами
и
правилами
и
даже
в
соответствии
с
действующими
нормами
минтруда
и
спецоценки
–
это
80
д
Б. Г
рубо
говоря
,
сегодня
любой
гражданин
РФ,
пользующийся
услугами
общественного
транспорта
,
может
подать
иск
к
транспортным
компаниям
,
в
первую
очередь
,
муниципальным
,
о
том
что
в
рамках
пользования
этим
транспортом
он
получает
заболевание
органов
слуха
из
-
за
того
,
что
нормы
шума
этих
автотранспортных
средств
не
соответствуют
нормам
. С
итуация
абсурдная
,
изменять
это
–
значит
,
внедрять
какие
-
то
новые
технологии
,
улучшать
защиту
тех
средств
,
которые
есть
».