84
ланч
о клок
8 часов ИЮЛЬ-АВГУСТ 2015
требляют разные блюда рациона – для сохранения работоспо-
собности, в случае недомогания одного из членов экипажа.
ТАК ГДЕ ЖЕ РАЗНИЦА?
Начнем с того, что вкус еды в воздухе – совершенно иной, не-
жели на земле. Объясняется такой феномен просто – микро-
климат в самолете отличен от земного. Воздух гораздо суше,
атмосферное давление ниже, а постоянный непрерывный фон
в виде шума снижают уровень чувствительности рецепторов
вкуса. Человек получает не столько вкусовое удовольствие от
еды, сколько зрительное. Как бы то ни было, редкий пассажир
отказывается от приема пищи. Возможно, подсознательно
люди понимают, что так быстрее проходит время полета.
Для всех ведущих мировых авиакомпаний бортовая еда явля-
ется показателем престижности. Известные эксперты характе-
ризуют кейтеринг следующим образом.
Директор
Dellos Air Servise Дмитрий Коньков:
«Техноло-
гии приготовления блюд раз-
рабатываются нами особо, с
учетом всех тонкостей бор-
тового питания. Повара моди-
фицировали и доработали все
хитовые блюда из ресторанов,
чтобы при доставке и подаче
на борту они сохранили свой
неповторимый вкус и аромат.
Какие задачи нам пришлось
решать? Например, у нашего
ключевого партнера, авиаком-
пании «Трансаэро», сервировка
регламентируется собствен-
ной сервисной политикой, по-
этому нам нужно было «впи-
сать» блюда в их видение, по
сути, совместить две концеп-
ции, откорректировать раз-
мер порции, формат подачи.
Притом что блюдо доставля-
ется в самолет в «разобран-
ном виде», в виде некоего кон-
структора, и только на борту
приобретает законченный вид
(в соответствии с требовани-
ями Роспотребнадзора, мы не имеем права привозить на
борт, например, заправленные салаты)».
В цехах бортового
питания, которые,
как правило, рас-
положены вблизи
аэропорта или на его
территории, изготав-
ливают, формируют
и охлаждают до ну-
левой температуры
самолетные рационы.
Сформированное пи-
тание доставляется на
самолет. До посадки
пассажиров на воз-
душное судно произ-
водится погрузка и
установка тележек
с едой на бортовую
кухню в штатные,
определенные места.
С
редняя
цена
питания
на
одного
пассажира
для
непродолжительных
рейсов
– 30-90
руб
. Д
ля
продолжительных
рейсов
,
с
горячим
блюдом
–
130-270
руб
. Б
изнес
-
класса
– 250-500
руб
.