40
8 часов ОКТЯБРЬ 2015
карьера
и других), – огромная редкость. Герои романа в этом смысле подобны
обычным людям: они прекрасно выстраивают защиту от своей сове-
сти. До поры до времени, конечно. И если ты каждому герою даешь
возможность проявиться максимально, тогда в тексте, я надеюсь, воз-
никает взаимодействие множества правд, конфликт мировоззрений.
Это единственное, как мне кажется, что может приблизить роман к
реальности.
8Ч.:
Замечательная актриса Екатерина Васильева сказала в од-
ном интервью, что театр – храм, только вывернутый наизнан-
ку. Вы согласны?
А.С.:
Основной пункт, в котором церковь и театр никогда не придут
к взаимопониманию, – принципиально разное отношение к челове-
ческой природе. В многоликости человека церковь видит проблему,
то, что необходимо преодолеть, чтобы человек обрел единый, не-
противоречивый внутренний облик. Театр же благословляет чело-
веческую сложность и утверж-
дает: каждая часть твоей натуры
достойна жизни.
Церковь не может не осуждать
не только театр как таковой, но и
театр жизни – множество ролей
у каждого человека, ежеднев-
ные компромиссы, неизбежную
ложь. Потому в определенном
смысле сам театр – средоточие
того, с чем церковь призвана бо-
роться. Церковь убеждена, что
на высокой стадии духовного
развития человек непротиворе-
чив, во всех словах и поступках
равен сам себе. Тогда кончается
всякая игра, а вместе с ней – ис-
кусство.
В этом плане между церковью и
театром никогда не может быть
достигнуто взаимопонимание –
она обращена к вечности, он – к
преходящему мгновению. Театр
этим мгновением занимается, он
ради него существует.
Но между театром и церковью
существует глубинная связь. То,
что сейчас вызывает иронию –
«театр-храм», в котором актеры
К
ак
прекрасно
,
когда
появляются
новые
таланты
,
которые
говорят
новое
слово
.
В
иктория
Т
окарева
,
писатель