Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Не надо разводить бюрократию!

Не надо разводить бюрократию!

21.10.2014

Условия труда / Офис

Чиновникам запретят требовать лишние ксерокопии.

ксерокопииЭкспертный совет при правительстве РФ, которым руководит министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов, рассматривает инициативу о запрете органам власти при оказании госуслуг россиянам требовать от них ксерокопии документов, если заявителем предъявлены оригиналы. Об этом говорится в письмах, разосланных Открытым правительством в ряд структур — «Опору России», Торгово-промышленную палату, Агентство стратегических инициатив и др. Идея взята с ресурса «Российская общественная инициатива», и, хотя она не набрала положенных 100 тыс. голосов для рассмотрения в правительстве, организации Абызова такая реформа понравилась.

В письме, с которым ознакомились «Известия», говорится о поправках в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В частности, предлагается прописать в нем, что чиновники и различные госучреждения не вправе требовать от заявителя документы, которые не предусмотрены нормативными актами. Согласно поправкам, стандарт предоставления госуслуги должен включать не только исчерпывающий перечень необходимых документов, но и детальный порядок их оформления — чтобы чиновники не могли предъявлять дополнительные требования. В стандарте планируется прописать, нужно ли с указанных документов снимать копии, каких страниц и в каком количестве.

Дело в том, что сейчас ксерокопии разных документов требуются при обращении граждан почти за любой государственной или муниципальной услугой. При этом зачастую заранее непонятно, какие именно копии требуются (первая страница паспорта, все заполненные страницы или вообще все страницы). В итоге из-за неверно подготовленных документов органы власти отказывают заявителю, советуя воспользоваться местным платным сервисом или прийти в следующий раз. В итоге, как говорится в письме организации Михаила Абызова, сократится время на подготовку документов, расходы граждан и ненужный расход бумаги.

Данное предложение изначально было размещено на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива» (roi.ru), который создан по инициативе Владимира Путина. На данной площадке россияне могут выдвигать различные гражданские инициативы и голосовать за них, используя свои учетные данные доступа к порталу госуслуг (gosuslugi.ru). Предложения, которые поддержали более ста тысяч участников, выносятся на рассмотрение рабочей группы правительства. Если рабочая группа поддержит данную идею, то представляет ее непосредственно правительству, которое в свою очередь в случае одобрения вносит в Госдуму. Инициатива с ксерокопиями была размещена апреле 2013 года (roi.ru/340/), но за положенный срок — 1 год — проект не добрался необходимой планки популярности (у него 66,9 тыс. голосов). Тем не менее этот проект в отличие от ряда других, которые смогли набрать требуемую планку, сейчас получил ход.

Президент Фонад информационной демократии (управляет roi.ru) Илья Массух сообщил «Известиям», что в апреле этого года направлял письмо Михаилу Абызову c просьбой обратить внимание на ряд инициатив, размещенных на РОИ. В их числе было предложение о введение запрета при оказании государственных и муниципальных услуг требовать ксерокопии документов у граждан.

— Инициативы, указанные в письме, являются наиболее популярными на РОИ, они активно набирали голоса в поддержку, однако не укладывались в установленные сроки — голосование может длиться не более года, — отметил Массух. Какие еще инициативы с РОИ были предложены им в письме Абызову, он не раскрыл.

За время работы проекта на РОИ размещено 4285 инициатив, пять из них преодолели порог в 100 тыс. голосов. Всего экспертным советом при правительстве было рассмотрено 11 инициатив, часть из них досрочно (то есть к моменту рассмотрения инициатива еще не набрала нужного количества голосов). Так, было реализовано предложение назвать Ледовый дворец, построенный в городе Ухта, в честь родившегося здесь известного хоккеиста Сергей Капустина (олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира и Европы). К реализованным идеям организаторы РОИ относят инициативу об установлении допустимого содержания алкоголя в крови водителей в пределах 0,3 промилле — инициатива также была реализована досрочно, поскольку параллельно соответствующие изменения рассматривались на уровне правительства. Всего РОИ причисляет к реализованным 6 инициатив. 

Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин пояснил, что государственные и муниципальные организации требуют от заявителя ксерокопии зачастую из-за низкого уровня автоматизации, поэтому реализация инициативы должна сопровождаться качественными изменениями всего процесса.

— Сегодня при подаче многих заявлений, получении справок, разрешений или записи ребенка в сад или школу госорганы требуют ксерокопии паспорта и различных свидетельств. Бесспорно, это вызывает дополнительные затруднения у людей, не готовых к такому повороту событий заранее, — говорит руководитель юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева.Причем во многих случаях необходимость в копии объективно отсутствует: документ даже не подшивают к заявлению или делу, а выбрасывают за ненадобностью. На мой взгляд, госорганам целесообразно организовать сканирование документов заявителя. Нужно создавать специальный электронный архив. Тогда ведомство, оказывающее государственную услугу, будет обладать всей необходимой информацией о человеке, сможет оперативно получить доступ к скан-копии документов, а храниться личное дело будет не в огромных шкафах, а на сервере учреждения. Очевидно, что такая модернизация существенно облегчит и жизнь граждан, и документооборот в госструктурах.

Автор: Татьяна Ширманова

Источник: Известия

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию