Новости

Проходит общественное обсуждение нового порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников

На Федеральном портале проектов нормативных правовых regulation.gov.ru до 2 августа 2023 года проходит общественное обсуждение Проекта приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичности, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников)...

20.07.2023 9:46

читать

Результаты оценки рисков должны применяться при разработке инструкций по охране труда работников угольных предприятий

Горнодобывающая отрасль до сих пор остается одной из самых "рисковых" и опасных в производственной сфере. Несмотря на то, что уровень травматизма здесь снижается за последние 20 лет количество случаев производственного травматизма снизилось в 7 раз цифры травматизма остаются устрашающими. Мы теряем по одному шахтеру на каждые 3,2 тонны добытого угля. Например, в 2018 году году пострадали 28 работников, 18 случаев со смертельным исходом. Почему так происходит?

17.03.2021 10:57

читать

07 августа 2020 года: статистика COVID-19

За сутки в России выявили 5,2 тыс. зараженных коронавирусом. Всего с учетом новых данных в стране зарегистрировали 877 135 заразившихся коронавирусом. Также за сутки в России умерли 119 человек, сообщает сайт РБК.

07.08.2020 13:31

читать

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, направленный на регулирование системы электронной подписи

Новый этап в процедуре удостоверения электронной подписи ознаменовался Законопроектом в статью 16 Федерального закона "Об электронной подписи", в соответствии с которым планируется закрепить процесс регулирования процедур, направленных на выявление достоверности идентификации лица с применением электронного сервиса, предусматривающего цифровое взаимодействие.

01.07.2019 22:41

читать

223 млрд рублей потеряла за минувший год российская экономика по причине болезней работников

Согласно заявлению вице-премьера Российской Федерации Татьяны Голиковой, экономика России в минувшем году понесла потери на 223 миллиарда рублей из-за выхода россиян на больничные по болезням, которых можно было избежать. Данное заявление прозвучало в рамках Третьего Форума социальных инноваций регионов, открывшегося в столице России 19 июня. Сумму потерь, как акцентировала Голикова, можно соотнести с несколькими бюджетами регионов нашей страны.

20.06.2019 16:35

читать

Госслужащие Московской области прошли курс обучения по вопросам охраны труда

В Московском областном учебном центре для сотрудников Министерств ЖКХ и энергетики Московской области, подведомственных предприятий и некоторых муниципальных образований, с целью повышения квалификации были организованы тематические курсы "Охрана труда".

19.06.2019 22:19

читать

все новости

Главная страница / Статьи / Новый налог увеличит стоимость...

Новый налог увеличит стоимость авиаперевозок

11.04.2012

Отдых от труда / Путешествия

Минтранс предлагает ввести новый налог для авиапассажиров. Он будет распространяться на коммерческие рейсы, вылетающие за границу. Таким образом планируется компенсировать отмену НДС для внутренних авиаперевозчиков.

ИЗ РОССИИ С НАЛОГОМ

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные

На вылет за границу России может быть введен налог. Билет может подорожать примерно на 1 тыс. рублей. За счет этого Минтранс планирует поддержать внутренние перевозки: НДС на них будет отменен. Эксперты не понимают, почему государство перекладывает социальные функции на пассажира.

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные. С соответствующей инициативой ведомство обратилось в Минфин, сообщили «Газете.Ru» в министерстве.

Российские авиакомпании могут снизить цену на перелеты внутри страны не менее чем на 7,6%, считают в Минтрансе. Такой эффект может быть достигнут за счет обнуления ставки НДС. Но это означает снижение поступлений в бюджет. По оценкам экспертов, он недополучит около 32 млрд. рублей ежегодно.

По действующему налоговому законодательству компенсировать выпадающие доходы бюджета «в полном объеме и в краткосрочном периоде не представляется возможным», признают в министерстве. Решение проблемы в Минтрансе видят в перераспределении налоговой нагрузки: сбор на международные перелеты, компенсирующий отмену ставки НДС на внутренние перевозки, – возможный вариант поддержки авиасообщения внутри страны.

Сбор должен затронуть все перевозки за рубеж «из национальных аэропортов на все коммерческие рейсы независимо от национальной принадлежности авиаперевозчика», предлагают в министерстве.

Министерство ссылается на международную практику. «В частности, в Великобритании вместо налога на добавленную стоимость (VAT) применяется налог с авиапассажира (APD), – поясняют в министерстве. – Он взимается с пассажиров всех коммерческих авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы из аэропортов Великобритании, с учетом класса и пункта назначения рейса, за исключением рейсов в ряд городов, находящихся на территории Великобритании».

Минфин пока не обнародовал позицию по этому предложению. В ведомстве «Газете.Ru» не смогли оперативно сообщить, когда она будет сформирована.

Свой взгляд на обнуление ставок НДС для внутренних авиаперевозок уже высказали в Министерстве экономического развития. На совещании, состоявшемся в ведомстве по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представители МЭР были скептичны: авиакомпании вряд ли смогут гарантировать взаимосвязь между отменой НДС и снижением тарифов, а идея выборочной отмены НДС непопулярна в принципе, так как подобные требования могут предъявить и другие отрасли. Наиболее приемлемым на данный момент вариантом господдержки внутренних авиалиний в МЭР видят субсидирование, сообщила АЭВТ по итогам совещания.

«Многие авиакомпании и так перекладывают расходы с внутренних линий на международные: летают внутри страны в убыток, отбиваясь на перевозках за рубеж, – говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт.Ru» Олег Пантелеев. – Если заставить их делиться с теми, кто летает на внутренних линиях, это вызовет объективный протест». «Все, что перекладывается на авиакомпанию, автоматически перекладывается на пассажира», – добавляет он.

По примерным расчетам, проведенным «Газетой.Ru», для покрытия расходов бюджета по субсидированию внутренних перевозок с каждого пассажира, вылетающего из России за границу, уже в этом году пришлось бы взимать по 150 рублей дополнительно.

Если же на пассажира полностью перенести доход бюджета, выпадающий после обнуления ставки НДС, то цена авиабилета за рубеж вырастает более чем на 1 тыс. рублей.

При этом эксперты сомневаются, что билеты на внутренних рейсах значительно подешевеют. «Если авиакомпания становится неплательщиком НДС, это не значит, что цена билета автоматически падает. Налог на добавленную стоимость, произведенную непосредственно авиакомпанией, в стоимости билета относительно небольшая величина, – говорит гендиректор Airport Investments Сергей Детенышев. – Основную долю занимает добавленная стоимость, произведенная поставщиками товаров и услуг. И непонятно, будут ли поставщики услуг так же освобождены от уплаты НДС». Реализовать механизм перераспределения налогового бремени с одного вида перевозок на другой и добиться таким способом снижения цены билета – задача трудновыполнимая, считает эксперт.

Придумать легитимный механизм установления каких бы то ни было сборов при выполнении международных полетов довольно сложно, соглашается Пантелеев. Тем более распространить этот механизм не только на российские, но и зарубежные компании.

«И если стимулировать внутренние перевозки – это социальная функция государства, то почему это должны оплачивать какая-либо категория пассажиров?» – недоумевает он. «Развитие транспортной доступности – задача любого развитого государства, – напоминает источник в одной из крупных авиакомпаний. – Региональные перевозки субсидируются во многих странах, так как есть маршруты и авиаработы, которые априори не могут быть рентабельными. Но увязывать их с международными перевозками – не самая распространенная и удачная практика».

Автор: Алина Черноиванова

Источник: Газета.ru

Похожие материалы

Статьи

Подписаться на новости сайта



Подписка на печатную версию